«Вымпелком» и другие сотовые операторы большой тройки сообщают об обнаружении новой схемы мошенничества, связанной с картами «Сбербанка». Мошенники рассылают клиентам банка SMS с информацией о том, что их карты заблокированы.
Особенностью новой схемы является то обстоятельство, что сообщения приходят с коротких номеров, похожих на номер «900». Именно этот номер использует «Сбербанк» для рассылки своим клиентам SMS о состоянии счета и пр. Мошенники же стали подписывать свои сообщения буквенно-цифровыми номерами, например, «9oo» (два последних символа - буквы «о») или «СБ900».
В тексте соответствующих сообщений говорится о том, что «банковская карта заблокирована из-за подозрительной транзакции», и предлагается позвонить по номеру +7(499)504-88-24. Далее оператор этого фиктивного call-центра сообщает клиенту, что ему необходимо «как можно скорее дойти до ближайшего банкомата» и следовать инструкциям.
Если клиент так и поступит, то ему предложат перевести денежные средства на некий счет — так он и лишится своих средств. Сама схема не является принципиально новой. Например, корреспонденту CNews в прошлом году также приходило подобного рода SMS якобы от «Сбербанка», причем произошло это вскоре после того, как с помощью данной карты был осуществлен платеж в одном из зарубежных аэропортов.
Однако до сих пор такого рода фальшивые SMS-уведомления приходили с обычных телефонных номеров. То есть бдительные пользователи могли сразу отличить «фальшивку». Теперь же, как говорят в «Вымпелкоме», мошенники стали маскироваться под номер «Сбербанка», используя для рассылки номера региональных сотовых операторов.
К настоящему моменту «Вымпелком» зафиксировал порядка 50 попыток разослать такие сообщения его клиентам. Оператор заблокировал номера, с которых приходили сообщения, а также внес их в «черный список» отправителей SMS. Этот список «Вымпелком» недавно начал вести со своими партнерами из числа крупных SMS-агрегаторов. Таким образом, мошенники не смогут заново подключиться к «Вымпелкому», просто сменив агрегатора.
Пользователей «Вымпелком» призывает быть осторожнее и в подобного рода случаях обращать внимание на следующие подозрительные вещи: оператор call-центра не может внятно описать причины блокировки карты; клиента просят назвать конфиденциальные данные о карте (номер, CVV2-код), предлагают подойти к ближайшему банкомату и т.д. Кроме того, если у абонента подключено SMS-уведомление о снятии денежных средств с его карты, то в случае подозрительных операций ему придет соответствующее уведомление.